Каждому владельцу сайта хочется, чтобы посетитель, придя на его сайт, задержался на нем подольше, смог быстро сориентироваться в ассортименте предлагаемых товаров и услуг, легко и просто смог сделать заказ.
Современные реалии диктуют жесткие требования к интерфейсам сайтов, расположению информационных блоков и расстановке на них визуальных акцентов. Таким образом, если владелец сайта хочет чтобы посетители не уходили с сайта в первые 5 секунд, а превращались в клиентов, а сам сайт стал инструментом продаж, то при разработке такого сайта должны использоваться передовые технологии, позволяющие объективно оценивать проделанную работу на каждом этапе разработки и вовремя вносить необходимые коррективы.
Для достижения описанных выше целей, начиная с 2016 года, в интернет-агентстве KREADO используется специальное оборудование и программный комплекс, являющиеся основой технологии Eye tracking.
Eye tracking – это технология, позволяющая отслеживать путь движения зрачков глаз пользователя, продолжительность фиксации его взгляда во время просмотра страниц сайта, составлять тепловые карты, туманные карты, карты взглядов. На основе полученной информации можно делать объективные выводы о целесообразности того или иного размещения информационных блоков, расстановке графических акцентов и т.п. Eye tracking исследование проводится с применением фокус-группы, состоящей из 5 и более человек. Исследование можно проводить на разных этапах создания сайта, что позволяет избежать ошибок на стадиях проектирования и дизайна, и как следствие получить сайт, являющийся эффективным инструментом продаж.
Информация, получаемая в результате исследования
На туманной карте, можно отчетливо понять, что видит пользователь на странице, а на что вообще не обращает внимания. Черные области воспринимаются как фоновые и неважные. Порой за ними скрываются важные информационные блоки и элементы навигации, игнорируемые пользователем.
Тепловая карта, внешний вид которой знаком многим по карте кликов Яндекс.Метрики, дает возможность оценить на каких областях пользователь больше или меньше акцентирует свое внимание. Какие области он считает более важными, а какие просматривает мельком. Если пользователь недостаточно внимания уделяет важным элементам сайта, возможно, стоит их переставить в другое место или выделить более ярким цветом.
Карта взглядов помогает оценить, в каком порядке пользователь просматривает элементы сайта. Карта взглядов чем-то похожа на инструмент Яндекса - Вебвизор, основное и очень важное отличие заключается в том, что Вебвизор работает уже на полностью готовых сайтах, кроме того он строит карты, основываясь на движении курсора мыши, которое в большинстве случаев не коррелирует с движением глаз пользователя. Во время Eye tracking исследования, каждый член фокус-группы имеет определенную легенду и задачу. Благодаря карте взглядов можно сделать вывод о том, как долго пользователь искал информацию или элемент навигации, в каком порядке он просматривал элементы сайта, выполняя свою задачу. Возможно, есть смысл передвинуть важный элемент в точку, на которой пользователи фиксируют внимание раньше.
Мы хотим, чтобы сайты наших клиентов работали на них и приносили максимальный доход, поэтому при заключении договора на разработку сайта или посадочной страницы в марте мы проводим все необходимые Eye tracking исследования будущего сайта бесплатно.
Со стоимостью наших услуг на Eye tracking исследование можно ознакомиться в разделе Eye tracking исследование.
Использование Eye tracking при разработке сайта в конечном итоге повысит его конверсию, а значит, поможет увеличить продажи с сайта!