Креадивный блог

Вернуться обратно

Такие одинаковые и в то же время такие разные…

Как-то раз, во время переговоров по разработке веб-сайта, наш клиент выразил определенные опасения на тему того, что мы к тому моменту уже делали много сайтов схожей тематики, в том числе и сайтов их прямых конкурентов, а в такой ситуации у разработчиков "глаз мог замылиться", и конечно же существует риск того, что новый сайт будет похож на один из предыдущих...

На самом деле вопрос совсем не тривиален, в этой статье я постараюсь ответить на него, используя другой пример из своей практики.

За полгода до описанных выше событий произошел другой, практически уникальный случай. На тот момент мы завершили работы по брендингу и неймингу, и приступили к работам по созданию сайта, одной новой компании, предоставляющей комплекс услуг в сфере вентиляции и кондиционирования. Задача была достаточно простая. Компания только-только выходила на рынок (очень конкурентный рынок, надо отметить) и нам требовалось создать образ компании, позволяющей сходу работать с серьезными заказчиками и бюджетами. Не прошло и месяца, как к нам пришел в точности такой же заказ, для аналогичной компании, работающей на том же самом рынке. На первый взгляд, по описанию оказываемых услуг, целевых аудиторий, устройству и бизнес-процессам, компании были идентичны! На нашем месте, менее компетентное агентство могло бы пойти по неверному пути, и либо выполнить работу по аналогии с предыдущей, сэкономив свое время и другие ресурсы, либо пойти по антисценарию и всеми правдами и неправдами отстраивать бренд новой компании от предыдущей, демонстрируя тем самым свой "профессионализм". Но, разумеется, ни один из описанных выше вариантов не подходил, ни нам, ни нашим клиентам.

На самом деле мы точно знаем, что компании основывают люди, а значит, нет двух абсолютно одинаковых компаний, так же, как нет двух абсолютно одинаковых людей. Работая над коммуникационной платформой бренда, мы очень быстро начали понимать, что в действительности, не смотря на всю внешнюю схожесть, по своей сути компании разные, и, конечно же, отличия компаний были заложены их отцами-основателями. Особенности образования, склада ума и жизненного опыта, нашли отражение в обучении сотрудников, общении с клиентами, и в результате привели к дополнительной сегментации, казалось бы, одинаковой целевой аудитории. В одном случае продажи лучше осуществлялись технически подкованным клиентам, любящим вдаваться в детали, а в другом случае клиентам для которых важен результат, но никак не техническое устройство и характеристики системы вентиляции и устанавливаемого оборудования.

Не буду вдаваться в другие нюансы и отличия, скажу лишь, что в итоге каждая компания получила именно то позиционирование, которое свойственно именно ей, каждая получила свою отстройку от конкурентов, для каждой был создан сайт, позволяющий именно ее клиентам сразу же понимать, что нужно обратиться именно в эту компанию, а не в какую-то другую.

Возвращаясь к вопросу нашего клиента, озвученному в начале статьи, я хочу сказать, что есть ряд действительно выверенных и успешных решений, как отраслевых, так и решений с точки зрения юзабилити и повышения конверсии сайта. Глупо не использовать то, что действительно работает и приносит лучшие результаты. Тем не менее, сайт компании, выполненный хорошим разработчиком, всегда уникален, всегда следует идеологии и позиционированию компании, и всегда помогает компании получать больше своих клиентов и тем самым становится успешнее и богаче.

Развивая тему, я могу с уверенностью сказать, что справедливо и обратное. Дешевый сайт, и (или) сайт, выполненный плохим подрядчиком, в лучшем случае сообщает своей целевой аудитории, что компания пока еще неуспешная, а в худшем случае, что компания жадная и недальновидная. Не сложно догадаться, какие клиенты обычно приходят с подобных сайтов.

Ну а о том, как не ошибиться при выборе разработчика веб-сайта и получить не просто сайт, а инструмент, способствующий успеху компании, я расскажу в одной из следующих статей.

Руководитель Интернет-агентства KREADO Евгений Соловьев

Вернуться обратно

Категории

Авторы

Twitter


Бренд-маркетинговое агентство KREADO Контакты:
Адрес: 17-я В.О. линия, дом No 4-6, корпус лит. Е, пом.1-4Н, оф.Т-215-1Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 408-1376, Электронная почта: info@kreado.ru Часы работы: