Креадивный блог

Вернуться обратно

Конференция«PR в Интернете» – отчет по горячим следам

Конференция «PR в Интернете» состоялась 30 июля на территории гостиницы Holliday Inn и шла в 2 потока Social Media Marketing (SMM) и Media Relations. В потоке SMM выступил руководитель нашего агентства Евгений Соловьев с докладом «Фанаты марки: собрать, удержать, влиять» (об этом в отдельном посте). А ниже мы приводим краткий тезисный отчет и отзывы докладчиков:

Отчет смотреть по ссылке! =)

Отчет подготовлен по материалам twitter-ленты по хеш-тегу #prconf и условно делится на 5 секций, по аналогии с секциями конференции «PR в Интернете», итак:

  • Комьюнити менеджмент;
  • Социальные сети / SMM;
  • Конкурсы;
  • Блоггинг;
  • Анализ и эффективность.

Комьюнити менеджмент

  • Комьюнити-менеджмент пришел на смену PR и маркетинг;
  • Тренд 2013 — комьюнити-менеджер внутри компании (Влад Титов);
  • Один менеджер может вести 4-5 сообществ. Комьюнити-менеджеров можно добыть из форумов;
  • Комьюнити-менеджмент, обратная сторона: «если вам пишут — „все говно“, это обсуждению не подлежит»;
  • Комьюнити-менеджер должен быть непотопляемым, неведущимся на провокации и твердым в своих решениях (Руслан Васильев, 100 ТВ);
  • Cпециальный «круглосуточный человек» всегда должен быть готов ответить от лица бренда в соцсети;
  • Важно в комьюнити: человеческая подача информации с личным мнением и личными ответами;
  • Фокус на бренд должен сместиться на клиента! Нужно вовлекать людей в обсуждения, сами они не начнут комментировать (Влад Титов);
  • Комментарии в сообществах должны оставляться не с брендированного аккаунта, а с личной страницы комьюнити-менеджера (Руслан Васильев);
  • Выбирайте в общении с клиентами короткую дистанцию, никому не интересно разговаривать с баннером, интересно — с живыми людьми;
  • Важное в коммуникациях: помни, для кого и зачем ты это делаешь;
  • Участникам сообществ нужна возможность самовыражения! (с) Евгений Соловьев;
  • Использование сообществ в качестве инструмента для получения обратной связи и снижения нагрузки call-центров;
  • Неактивные паблики выпадают из новостей большинства пользователей.

Социальные сети / SMM

  • Эволюция общения в сети: монолог (web 1.0), диалог (web 2.0), мультилог (web 3.0, социальная сеть);
  • Основная проблема SMM — возможность имитации измеряемых показателей;
  • Рекомендации и диалог в SMM важнее технологий и контента, а 3F (friends, fans, followers) — не самоцель (Алексей Рыбников);
  • Не критикуйте в соц. сетях компанию, которая является вашим работодателем;
  • Off-line мероприятия — отличный способ «спаивания» (от слова «спайка»;-) аудитории;
  • В соцсетях пользователи сидят, чтобы в онлайн получить недополученные в Off-line внимание! (Влад Титов);
  • Компаниям надо перестать хвалить себя и начать говорить о клиенте;
  • Партнерские топики в клубах и на форумах — бюджетный и рабочий инструмент;
  • Таргетированная реклама на vk.com играет по большей части на лояльность к бренду/марке (с) Аню, Open bar (от себя добавим, что при грамотном использовании еще и кучу трафика);
  • FB — замысловатый контент, VK — агрессивный, Twitter — журналистский (с) Одноклассники;
  • Людям нужно немного: им нужны скидки и возможность задать вопрос и получить на него ответ (Евгений Соловьев, Skoda клуб Питер);
  • Тренд года 2013 — каждый маркетеолог должен знать методику оценки и уметь пользоваться инструментами социальных медиа;
  • Хорошая идея для баров: поздравлять людей из группы в вк с ДР от имени бара, приглашать их праздновать и делать для них бонусы;
  • Обход системы защиты авторских прав: заказ ролика от физического лица у физического лица;
  • Русская психология: пообещай подарок и люди обязательно придут)) даже если они суровые технари) даже если они покупают генераторы)).

Конкурсы

  • Конкурсы бывают 3-х видов: 1) мы с партнерами; 2) самостоятельно; 3) быть партнером чужого конкурса. Механика — фото с лайками;
  • Ошибки при проведении конкурсов: партнеры не соответствуют, сотрудники не в курсе, негатив не мониторится;
  • Правила конкурсов: приз ценный и желанный, участие много сложных действий не требует;
  • Пользователи не должны забывать, что они к вам лояльны — конкурс вам в помощь;
  • Конкурсы в социальных сетях: самое сложное — доказать непредвзятость результатов;
  • Вариант проведения конкурсов в 3 этапа: 1) общее голосование; 2) голосование части авторитетной части сообщества; 3) голосование жюри;
  • 90% участников конкурсов из соцсетей — «призоловы».

Блоггинг

  • Блог — продолжение тебя самого, и подразумевает наличие позиции;
  • «Многие думают: заплатив блоггеру, вы покупаете его с потрохами» (с) @fima_psuchopadt;
  • «Стать продажным блоггером — это круто. Ведение блога подразумевает наличие оппозиции». Блоггеру неважно, о чем писать (и странное, странное изображение на слайде);
  • «Запись в блоге всегда подразумевает наличие мнения». Блогер — Николай Камнев.

Анализ и эффективность

  • Оценивайте эффективность регулярно и системно, сравнивая с собой и конкурентами;
  • Соцсети невозможно контролировать, их можно только мониторить;
  • Не существует автоматизированных инструментов по мониторингу СМИ с эффективностью более 60-65%;
  • Конкурентный анализ — неотъемлемая часть оценки эффективности;
  • Соцмедиа - современная альтернатива фокус-группам, но есть вопрос с репрезентативностью;
  • Если иметь график публикаций на 2 недели - эффективность будет выше, но это гораздо проще, если у вас свой площадка, создающая события;

 

А вообще в России в принципе достаточно делать работу качественно и в срок, и сарафанное радио уже будет работать!

Вернуться обратно

Категории

Авторы

Twitter


Бренд-маркетинговое агентство KREADO Контакты:
Адрес: 17-я В.О. линия, дом No 4-6, корпус лит. Е, пом.1-4Н, оф.Т-215-1Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 408-1376, Электронная почта: info@kreado.ru Часы работы: