Креадивный блог

Вернуться обратно

Почему у разных компаний при, казалось бы, схожих предложениях, стоимость создания web-сайта может отличаться в разы?

Рассмотрим на примере разработки Интернет-магазина.
Обе компании декларируют схожий состав работ, например:

  1. Разработка технического задания
  2. Разработка не менее 2-х концепций дизайна
  3. Применение качественной системы управления сайтом
  4. Приблизительно схожий функционал магазина
  5. Работа с применением знаний в области юзабилити и интернет-маркетинга
  6. Срок разработки 3 месяца
  7. Первичное наполнение сайта
  8. Возможна декларация дополнительных бонусов

Так почему же стоимость разработки отличается в 2 раза, что и через какое время клиент получает в итоге?

Интернет-агентство KREADO Web-студия Супер Медиа*
Стоимость предложения 230 000 рублей Стоимость предложения 100 000 рублей
1. На первом этапе детально прорабатывается позиционирование компании и основные целевые аудитории. Изучаются потребности потенциальных клиентов, формулируются цели и задачи, которые решают клиенты на сайте, после чего формируется список разделов. Проводится анализ конкурентов и их сайтов, для выявления правильного интернет-позиционирования компании. Обозначаются будущие каналы привлечения посетителей, что так же влияет на будущее оформление проекта и его техническую составляющую (например, если планируется привлекать людей с поисковых систем, систему управления сайтом должна быть удобной для seo-продвижения) 1. Выясняются основные потребности клиента, в большей степени интересуются тем, как видит сайт сам клиент и какие у клиента есть пожелания: цветовая гамма, проекты на которые он бы хотел видеть похожим свой сайт. Как правило, на этом этапе клиенту предлагается типовая структура сайта, неадаптированная под его бизнес-процессы.
Собирается информация о будующей концепции сайта и его стратегией его работы Формируется представление о технической сложности создания будущего сайта
2. Собирается креативная группа, вырабатывающая по результатам серии мозговых штурмов правильную концепцию проекта и идею, которая выделит его из множества конкурентов. 2.
Хорошая идея, заложенная в сайт – одна из важнейших составляющих успешного проекта!
3. Совместно со специалистами по юзабилити и интернет-маркетингу руководитель проекта детально прорабатывает прототипы будущего сайта, что позволяет в будущем при отрисовке дизайна получить удобный и привлекательный продукт, при этом может так же проводится параллельное тестирование прототипов в фокус-группе, которое позволяет выявить до 90% ошибок в юзабилити будущего сайта. Таким образом, уже на уровне прототипов принимается решение о том, где будет находится номер телефона и какая информация будет присутствовать на карточке товара. Решение о местоположении блоков принимается на основе данных по исследованием юзабилити (например, правильно представленная информация о доставке на карточке товара может увеличить конверсию сайта с 2% до 2,4%, а значит с каждой тысячи человек, которые зайдут к вам на сайт товар купят на 20, а 24, следовательно, каждый рубль, вложенный в рекламу будет приносить на 20% больше прибыли!), что позволяет ощутимо повысить конверсию сайта и прибыль от него. На основании прототипов разрабатывается детальное техническое задание, которое полностью словесно описывает проект и его функционал.
В результате уже на этом этапе заказчик получает полное представление о создаваемом проекте, вплоть до того, как именно будет происходить добавление товара в корзину или как будет работать слайдер.
Кстати, при необходимости прототипы тестируются с использованием фокус-группы.
3. Руководитель проекта формирует техническое задание, в которое включается структура сайта, беглое описание страниц, без уточнения, где какой блок находится, прописываются алгоритмы работы фильтров. В результате уже на этом этапе у заказчика и разработчика в голове появляются разные картинки будущего сайта, что неизбежно приводит к существенным разногласиям при утверждении дизайна и его функционала, когда этот функционал уже можно «пощупать».
Иными словами, разработчик в первую очередь думает о технической реализации будущего сайта, что, безусловно, является важным аспектом в разработке, однако совершенно не учитывает удобство пользования сайтом и, как следствие, отдача от сайта сильно снижается.
Формируется техническое задание с чётким видением будущего сайта, при этом в него закладываются все возможные для данного проекта способы повышения конверсии, что в будущем напрямую влияет на прибыльность проекта. Появляется техническое задание
4. Отталкиваясь от целей и задач, стоящих перед сайтом, его прототипов, технического задания, найденной идеи, фирменного стиля компании-клиента, дизайнер агентства создаёт не менее 2 различных концепций дизайна будущего сайта. При необходимости возможна работа двух разных дизайнеров. 4. Разрабатывается несколько концепций дизайна, элементы дизайна расположены на усмотрение дизайнера (он же выступает и “специалистом по юзабилити”), выбранная концепция дорабатывается в соответствии с личными предпочтениями клиента.
Так как работа делается “наугад”, согласование дизайна может занять действительно длительное время и возможно потребовать дополнительных финансовых вложений.
Утвержденная концепция дизайна представляет собой визуализацию созданных ранее прототипов, нацеленную на лучшее восприятие сайта его будущей целевой аудиторией Утвержденная концепция дизайна выполнена в соответствии с видением дизайнера и пожеланиями клиента
5. Согласно техническому заданию, утвержденному дизайну и прототипам разрабатывается техническая часть проекта. В качестве платформы используется самая качественная коробочная система управления сайтами в России – UMI.CMS**.
Стоимость UMI.CMS редакции Commerce – 29 900 рублей, производитель предоставляет 1 год обновлений и бесплатной технической поддержки, тем самым гарантируя работоспособность платформы
5. На основе имеющихся эскизов дизайна и размытого технического задания программист, додумывая нюансы, собирает техническую часть сайта. В качестве платформы используется декларированная в техническом задании система управления сайтами.
Для экономии бюджета может применяться бесплатная либо взломанная система управления, не имеющая технической поддержки, все риски ложатся на плечи клиента. При этом доработкой проекта на данной системой управления зачастую может заниматься только компания-разработчик. Кроме того, бесплатные системы зачастую недостаточно функциональны для проведения работ по продвижению сайта в поисковых системах.
Техническая реализация детально проработанного проекта Техническая реализация – симбиоз творения дизайнера и видения проекта программистом. При этом зачастую только программист, разрабатывавший проект может потом его адекватно поддерживать
6. Первичное наполнение, тестирование и запуск проекта в эксплуатацию.
Благодаря тщательному планированию, сайт имеет хорошую конверсию, и, как правило, разница в цене окупается в течение первых месяцев полноценной эксплуатации сайта
6. Первичное наполнение и сдача клиенту.
На этой стадии проект рискует войти в стадию длительных переговоров и доработок, возможны дополнительные платежи, а так же смена подрядчика, ведущая к дополнительным финансовым и временным потерям.
Рабочий инструмент, являющийся частью бизнеса и маркетинговой политики компании Технически, сайт действительно представляет собою интернет-магазин

Так почему же при декларировании схожего перечня работ, сроков и функционала разница в цене может отличаться в несколько раз?

Ответ прост, в одном случае клиент приобретает рабочий инструмент, являющийся частью бизнеса и маркетинговой политики компании, при полноценной эксплуатации окупающий себя в течение первых месяцев работы, имеющий хорошую конверсию, а значит приносящий стабильную прибыль. Во втором случае клиент получает головную боль, потерянное время, финансовые траты и сайт, который технически действительно можно назвать интернет-магазином. Скорее всего, клиенту будет жалко потраченных денег, и он будет искать возможности по модернизации этого сайта, для превращения его в рабочий инструмент, но как показывает практика в итоге такой “инструмент” обходится значительно дороже, а работу со временем всё равно приходится начинать сначала.

Ну а идти на риск или защитить себя и получить заведомо качественный результат – решение всегда остается за клиентом!


* Название вымышлено, любое сходство является случайным, аналогичных веб-студий в России бесчисленное множество.

** UMI.CMS названа первой среди прочих систем управления сайтами по таким важным категориям как:
  • Безопасность
  • Надежность
  • Возможности интеграции
  • Удобство пользования (удобство для контент-менеджера, администратора)
  • И другие

Данная информация предоставлена экспертной группой TAG LINE (рейтинг TAG LINE)

Вернуться обратно


Бренд-маркетинговое агентство KREADO Контакты:
Адрес: 17-я В.О. линия, дом No 4-6, корпус лит. Е, пом.1-4Н, оф.Т-215-1Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 408-1376, Электронная почта: info@kreado.ru Часы работы: