Креадивный блог

Вернуться обратно

7 трендов SMM 2014-го

Мы публикуем наш перевод статьи Джейсона Демерса: The Top 7 Social Media Marketing Trends That Will Dominate 2014


Когда постоянно появляются все новые и новые социальные сети, сложно определить, на чем сосредоточить свое время и ресурсы. И так как год уже скоро заканчивается, важно понять, в каком направлении развивается маркетинг в соцсетях и как мы можем попасть на этот корабль.
Я размышлял о трендах соцмедиа этого года и набросал список моих соображений по поводу того, что нас ждет в 2014.

1. Инвестирование в соцмедиа станет необходимостью, а не роскошью

Когда я утверждаю, что инвестирование времени и денег в SMM-стратегию в 2013 уже определенно-точно является необходимостью, я полагаю, что переход от «может быть необходимостью» до «должно быть необходимостью» в общественном сознании произойдет в 2014.

Компании уже принимают условия того, что политика присутствия в социальных медиа должна быть интегрирована с  контентной стратегией и видят влияние соцмедиа на количество сгенерированных лидов, обращений и доход.

Как только компании увидят эти конкретные и измеримые преимущества, я уверен, что мы будем наблюдать отказ от назначения SMM-задач штатным сотрудникам  и увидим все большее количество компаний, поручающих эти задачи SMM-стратегам  или полноценным SMM-менеджерам.

У  SMM много преимуществ и они включают:

  • увеличение  социальных импульсов, являющихся фактором поискового ранжирования (количество лайков, комментариев, фолловеров и т. д. влияют на поисковую выдачу)
  • брендинг
  • увеличение осведомленности о бренде
  • сарафанный маркетинг
  • увеличение лояльности и доверия клиентов
  • увеличение охвата аудитории  и воздействия на неё
SMM также является одним из 3 столпов SEO: (контент, ссылочная масса, социальные импульсы).

2. Google+ станет определяющим фактором развития SMM

В то время как Facebook продолжает лидировать  по числу активных пользователей за месяц (по последним подсчетам месячная аудитория — 1,15 биллиона пользователей), Google + быстро набирает обороты и на данный момент фактически занимает второе место по этому показателю (343 миллиона пользователей ежемесячно).
Пока поисковик Google собирает персональные данные пользователей (соц-дем, местонахождение),  Google+ не сможет продолжать быть просто ещё одной соцсетью. Это все больше и больше подтверждает  огромное значение соцсети Google+ в грандиозной схеме поискового ранжирования сайтов, поведенческих факторов и предоставлении пользователям Google персонализированного поиска. Кроме того, возможности пользователей Google присваивать авторство публикуемым материалам к концу 2014 года, на мой взгляд, станет одним из ключевых факторов в ранжировании сайтов поисковыми машинами.
Я полагаю, что те компании, которые рассеивают свои усилия на всем многообразии SMM-инструментов, в большинстве своем сосредоточатся на Google+ — той социальной сети, которая подходит всем.
Google+ движется в сторону все большей интеграции с другими web-направлениями, например, это уже произошло с вторжением Google+ в локальный поиск. Я полагаю, что стремительное развитие этой соцсети будет происходить как в рамках корпоративных, так и личных аккаунтов.

3. Визуальные соцсети добьются огромного успеха

В 2013 мы наблюдали уверенную тенденцию, которая демонстрировала, что изображения и видео расшаривались гораздо чаще текстового контента. Визуальная информация станет значимой частью всякой  серьезной контентной стратегии, а Pinterest по-прежнему будет обладать репутацией ориентированной только на женщин соцсети и станет неотъемлемой частью маркетинговой стратегии ретейлеров.
Другие визуальные соцсети, такие как Slideshare, Tumblr, Path и Moboli, продолжат свой рост, и для того, чтобы извлекать ощутимые преимущества из SMM-активностей, компаниям понадобится более внимательно следить за факторами, влияющими на вирусное распространение фотографий, контента сайтов и блогов.

4. Мы станем свидетелями роста  популярности микро-видео форматов

Кажется, что написание 140 символов и съемка 3-х минутного видео для многих из нас становится слишком утомительным процессом. На помощь приходит микровидео.
С появлением приложений, поддерживающих микровидео, таких как Twitter's Vine, a теперь ещё и Video Sharing Future от Instagram, мы наблюдаем ещё больше подвижек в сторону массового распространения он-лайн видео. И не просто видео: условия, согласно которым пользователи Instagram могут размещать видео продолжительностью 3-15 секунд, а пользователи Twitter строго 6 секунд, дают толчок к тому, чтобы люди с удовольствием создавали и распространяли видео с помощью смартфонов.
Интересно посмотреть, как эти крохотные кусочки контента изменят социальный Интернет.

5. Популярность Foursquare резко снизится

Спад количества регистраций  и имевшее место в 2013 значительные затруднения с увеличением бюджета будут причиной продолжения напряженной ситуации и в 2014.
Так как Facebook, Instagram и Twitter также обладают функционалом геолокации, сворачивание Foursqure и поглощение его пользователей другими соцсетями кажется только вопросом времени.

6. MySpace, Love It or Hate It наберут обороты

Кажется, что радикальные внешние изменения и прошедший в этом году ребрендинг дадут MySpace второе дыхание. Благодаря появившемуся приложению для Iphone, позволяющему общаться, получать личные сообщения и слушать собственное персоналифицированное   радио, в 2014 году MySpace скорее всего будет находится на пути роста.
Я не представляю какой-либо конкуренции за одну и ту же аудиторию с Facebook или Twitter-ом, однако будет интересно понаблюдат, как эта сеть будет расширяться благодаря музыкальным группам и их фанатам.

7. LinkedIn станет одной из основной площадкой для развития бизнеса сегмента B2B

LinkedIn, в которой зарегистрировано 238 миллионов пользователей, сохранила устойчивую позицию первой соцсети  для профессионалов и не останавливается на достигнутом. После запуска программы, в рамках которой пользователи имеют возможность стать подписчиками самых влиятельных лидеров мнений, LinkedIn позиционирует себя не просто как ещё одну соцсеть, а как один из самых больших источников уникального контента и ментор для профессионалов.
С ростом и привлечением небывалого количества новых пользователей маркетологи, работающие в B2B-сегменте, получат широчайшие возможности. 

Заключительные мысли

  • Facebook и Twitter не демонстрируют признаков предстоящего снижения популярности, однако будет интересно понаблюдать за тем, какие они внесут новшества для того, чтобы идти в ногу с Google+ и фото-видео соцсетями.
  • К своему 10-летию  в 2014 (неужели он и вправду уже так долго существует?) монстр-Facebook подходит, продолжая концентировать усилия на мобильных версиях и предлагая рекламодателям возможности для ещё более точного таргетирования рекламы.
  • Не смотря на то, что Twitter продолжает быть ненаглядным чадом маркетологов, мне любопытно понаблюдать за тем, как подъем Google повлияет на его долю рынка..
  • Так как большинство владельцев бизнеса сознают необходимость разработки SMM-стратегии, я полагаю, что 2014 год станет годом, в который многие наконец поймут необходимость выделения времени и ресурсов на мероприятия в социальных сетях. Я с волнением предвкушаю, как подающие надежды  социальные сети захватят долю рынка, и они уже на пути к этому. 

Вернуться обратно

Категории

Авторы

Twitter


Бренд-маркетинговое агентство KREADO Контакты:
Адрес: 17-я В.О. линия, дом No 4-6, корпус лит. Е, пом.1-4Н, оф.Т-215-1Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 408-1376, Электронная почта: info@kreado.ru Часы работы: