Креадивный блог

Вернуться обратно

Как не попасть в ласты Пингвина

После того, как добродушные Панда и Пингвин натворили добрых (а для кого-то недобрых) дел в выдаче Google, многим веб-мастерам и оптимизаторам пришлось подсуетиться. Оказалось, что Панда и Пингвин вовсе не милые зверюшки, а жесткие, безжалостные алгоритмы, которые внедрены в поиск системой Google для борьбы с недобросовестными приемами продвижения сайтов. Те SEO-агентства, принцип продвижения сайтов которых по большей части сводится к массовой закупке ссылочной массы, пострадали очень сильно. Страницы сайтов их клиентов были зацеплены айсбергом с пингвинами и погрузились в пучину поисковой выдачи. Зацепил айсберг с пингвинами и некоторые «белые» ресурсы, которые по тем или иным причинам новому поисковому алгоритму не пришлись по душе. Потери среди добропорядочных граждан оказались неизбежными.

Как выяснилось, пингвины питаются теми, кто явно пытается манипулировать поисковой выдачей. И не трогают сайты, сделанные для людей. Принципы «несъедобности» очень просты:

  1. Пишите интересный и полезный контент, а не переспавленные ключевыми словами бесполезные простыни. Это не нужно ни вашим посетителям, ни уж тем более поисковиками.
  2. Опасайтесь массовой закупки неестественных ссылок на сомнительных ресурсах. Неестественные ссылки для Пингвина — главный повод наложить на сайт фильтры.
  3. Ни в коем случае не копируйте контент с других сайтов. Если вы решили-таки заняться рерайтом, подойдите к вопросу творчески. Да и к чему уж говорить о репутации вашей компании, которая пострадает от плагиата.

    Также не лишним будет время от времени пробивать куски вашего текста на предмет уникальности. Если вы заметили, что ваш контент был украден, вы можете воспользоваться специальной формой на сервисе Google: http://support.google.com/bin/static.py?hl=ru&ts=1114905&page=ts.cs

  4. Избегайте дублированного контента. Для этого закройте от индексации соответствующие идентичные по содержанию страницы.
  5. Очень полезно одобрять содержание статей с помощью кнопок социальных плагинов. Установите их на своем сайте и развивайте SMM. Лайки, гугл-плюсы и ретвиты вам в помощь.
  6. Ещё одна очень полезная вещь — добавить сведения об авторе. То есть показать поисковику, что автор текста — реально существующий пользователь, да и к тому же обладатель аккаунта на социальном сервисе Google+ По мнению Google, контент, публикуемые конкретным автором, будет априори более качественным, нежели контент, публикуемый анонимно.

Для того, чтобы доказать Google авторство вашего текста, необходимо пойти по одному из двух путей:

  1. для владельцев почты на том же домене, что и продвигаемый сайт: достаточно отправить специальную форму со ссылкой на ваш материал. Для этого необходимо зайти в раздел «Работа» в своем аккаунте и добавить ссылку на авторский материал в пункт «Мои публикации». Это действие для каждого сайта достаточно выполнить один раз. (То есть о появлении новых материалов на сайте Гуглу сообщать не нужно.)


    При этом в публикуемых статьях должно быть явно указано, что их автор вы. (Например: «Автор: «Василий Петров»)

  2. Если же ваш сайт и адрес электронной почты не связаны (находятся на разных доменах), алгоритм усложняется:
    • на страницу продвигаемого сайта нужно добавить ссылку на ваш профиль в Google. Например: <a href="[profile_url]?rel=author">Google</a>
    • Вместо [profile_url] вставьте URL своего профиля Google+, например:
        <a href="https://plus.google.com/109412257237874861202?
         rel=author">Google</a>
    • ссылка должна содержать параметр ?rel=author. В противном случае Google не сможет связать ваш контент с профилем Google+.
    • далее необходимо зайти в раздел «Мои публикации» в профиле Google+ и добавить обратную ссылку на сайт с вашим контентом.

На сегодняшний день Google пока не использует авторство как фактор ранжирования, однако запускает пилотный проект по представлению сведений об авторстве в результатах поиска.

Вот так выглядит страница, автор которой идентифицирован:

Очевидно, что фотографии в поисковой выдаче привлекают внимание и «подстегивает» пользователя кликнуть по ссылке, тем самым улучшая качество пользовательской активности. (О важности поведенческих факторов при ранжировании сайтов можно прочитать здесь.) В дальнейшем корпорация Google планирует использовать это социальное направление поиска как фактор ранжирования.

Вернуться обратно

Категории

Авторы

Twitter


Бренд-маркетинговое агентство KREADO Контакты:
Адрес: 17-я В.О. линия, дом No 4-6, корпус лит. Е, пом.1-4Н, оф.Т-215-1Санкт-Петербург,
Телефон:+7 (812) 408-1376, Электронная почта: info@kreado.ru Часы работы: